Японский сад при гостевом доме в храме Рэнсёдзи

Иокогама, префектура Канагава, Япония.
Архитектор: Сюнмё Масуно. 1999 г.

Буддийский храм Рэнсёдзи имеет почти семисотлетнюю историю и многократно менялся. Описываемый сад создан в 1999 году в узком пространстве примыкающем к залам для приемов. Интересен прежде всего, как пример умелой работы с пространством. Хотя территория сада весьма ограничена, он кажется намного больше своего фактического размера из-за связи с внутренним пространством дома и многослойности в дизайне сада.

Зал для приемов храма, построенный в традиционном стиле сукия, имеет три смежные комнаты с татами, выходящие окнами в сад. Широкая энгава (веранда), застеленная татами, проходит вдоль всей комнаты. Глубина веранды равна длине одного татами (1,8 метров). Над энгавой тянутся длинные низкие карнизы крыши.

Глубина самого сада с высокой бетонной подпорной стеной, удерживающей землю, которая была вырыта, чтобы освободить место для зала приемов всего в два раза больше, чем глубина веранды. Каменные композиции и растения в сухом саду полностью скрывают бетонную стену, создавая визуальную глубину и ощущение движения.

Главной особенностью сада является сухой «водопад», построенный в одном углов сада. Большие камни, установленные один на другом, образуют «водопад» и создают впечатление движения воды.
Это движение улавливается более мелкими камнями, которые также создают ощущение
падения в ручей. Сухой ручей выложен речными камнями расположенными среди более крупных валунов и насыпей, а также под каменным мостом.

Умелое использование камней разного размера (причем камни увеличиваются в размерах по мере удаления от водопада) обманывает глаз визуально увеличивая глубину пространства. Хотя сад спроектирован на очень ограниченном участке, он полон динамики и иллюзии движении.

Сочетание вечнозеленых и листопадных деревьев с кустарниками, папоротниками и почвопокровными растениями создает картину сильно меняющуюся с движением теней и сменой времен года. Причем солирующие в этой композиции растения меняются ролями в зависимости от сезона. Эти ощущения движения и текучести важны для концепции дизайнера. Они связывают сад с историей храма, визуализируя течение времени, наблюдаемое в сезонных изменениях растений и непрерывно текущей “воде”.

Сокращенные перевод из: Mira Locher. Zen gardens:
the complete works of Shunmyo Masuno, Japan’s leading garden designer. 2012

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://t.me/garden_modern

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *